ОП Геометрическая оптика
Цель проведения: обеспечение эффективного старта учащихся 8-9-х классов в изучении олимпиадной физики и максимальное развитие их потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.
Задачи:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физики, расширение их кругозора;
- углубленное изучение дополнительных вопросов школьного курса физики;
- развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;
- развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельного их решения;
- популяризация физики как науки.
Критерии отбора участников:
В рамках конкурсного отбора на программу кандидатам необходимо приложить к заявке:
- портфолио, содержащее информацию о достижениях учащегося (единым документом PDF или Word формат)
- результаты выполнения заданий, предложенных руководителем программы
- он-лайн собеседование
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА» УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ
Личностные:
1) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей образовательной траектории.
3) формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Предметные:
1) знание и понимание основных положений и закономерностей в разделе световые явления; расчетных формул, используемых в геометрической оптике;
2) знание классификации олимпиадных задач, общих подходов их решения;
3) владение культурой оформления решения олимпиадных задач;
4) знание алгоритмов решения задач разных типов, разными способами;
5) навыки самостоятельного поиска физической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
6) использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.
Возраст: 8-9 классы
Количество участников: 15
Сроки: 14.06-29.06.2022 г.
Статус: Регистрация закрыта