ОП Геометрическая оптика

Цель проведения: обеспечение эффективного старта учащихся 8-9-х классов в изучении олимпиадной физики и максимальное развитие их потенциала, повышение общекультурного уровня участников образовательной программы.

Задачи:

- развитие интеллектуальных способностей учащихся в области физики, расширение их кругозора;

- углубленное изучение дополнительных вопросов школьного курса физики;

- развитие навыков и отработка приемов решения олимпиадных задач;

- развитие умения ставить перед собой задачи и опыта самостоятельного их решения;

- популяризация физики как науки.

Критерии отбора участников:

В рамках конкурсного отбора на программу кандидатам необходимо приложить к заявке:

- портфолио, содержащее информацию о достижениях учащегося (единым документом PDF или Word формат)

- результаты выполнения заданий, предложенных руководителем программы

- он-лайн собеседование

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА» УЧАСТНИКАМИ ПРОГРАММЫ

Личностные:

1) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей образовательной траектории.

3) формирование навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметные:

1) знание и понимание основных положений и закономерностей в разделе световые явления; расчетных формул, используемых в геометрической оптике;

2) знание классификации олимпиадных задач, общих подходов их решения;

3) владение культурой оформления решения олимпиадных задач;

4) знание алгоритмов решения задач разных типов, разными способами;

5) навыки самостоятельного поиска физической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

6) использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения физических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве.

Возраст: 8-9 классы

Количество участников: 15

Сроки: 14.06-29.06.2022 г.

Статус: Регистрация закрыта