Юный психолог (набор закрыт) 8-10 классы
Программа «Юный психолог» рассчитана на учащихся 14-18 лет,
заинтересованных в изучении основ психологии и овладении практическими навыками
межличностного общения. Социальная значимость программы определяется тем, что в
настоящее время общество нуждается в людях, гармонично развитых во всех отношениях,
оптимально использующих индивидуальные возможности.
Актуальность программы обоснована значимостью в наше время психологической
грамотности подрастающей личности. На материале данной программы обучающиеся
смогут лучше узнать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, раскрыть свою
индивидуальность, могут освоить методы и средства исследования и разрешения
социально-психологических проблем общения и взаимодействия на уровне ближайшего
окружения, семьи, контактов со сверстниками. Представляемая программа также
направлена на развитие у подростков исследовательских способностей, знакомство с
основами научной деятельности в области психологии. Педагогическая целесообразность
настоящей программы заключается в том, что её реализация содействует решению
психологических проблем, позволяет создать доброжелательную атмосферу в учебных
коллективах, способствует развитию толерантной направленности личности.
Цель программы: формирование гуманистического мировоззрения и
психологической культуры подрастающей личности, развитие социальных компетенций
учащихся.
Задачи данной программы:
Обучающие:
-сформировать базовые понятия из области психологии общения, конфликтологии
-психологии эмоций, и психологии познавательных процессов;
-обучить приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях;
-способствовать самораскрытию и развитию способностей учащихся;
-сформировать интерес к прикладным психологическим знаниям;
-приобщить интерес к психологической науке и научной деятельности.
Развивающие:
-развить навыки эффективного общения;
-развить компетенции рефлексии и самоанализа своих чувств, желаний, поступков;
-развить способность понимания чувств и мотивов поведения других людей;
-развить навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
-развить социальный интеллект..
Воспитательные:
-создать мотивацию для дальнейшего саморазвития обучающихся;
-способствовать сплочению коллектива;
-способствовать формированию взаимного доверия и личностной толерантности.