Наука. Общая и прикладная экология: основы проектной деятельности К участию в программе приглашаются ученики 8 - 10 классов Республики Бурятия

-

Программа включает теоретические и практические занятия в лабораториях по следующим профилям: биология, экология растений и животных, урбоэкология, а также лекции и семинары. В программе рассматриваются вопросы экологии экосистем (функциональная структура, потоки энергии, разнообразие экосистем, агроэкосистемы и урбоэкосистемы, их динамика), биосфера (структура и круговороты основных биогенов). Раскрываются основные направления прикладной экологии, методы и формы экологических исследований. Ведущая идея программы заключается в комплексном подходе к проблемам экологии и подробном рассмотрении ресурсов природопользования на примерах Байкальской природной территории. Помимо профильных занятий программой предусмотрены встречи с известными учеными Республики Бурятия и специалистами в области экологии, профильные экскурсии.

Цель освоения программы проведения: развитие навыков и умений исследовательской работы школьников по изучению экологического состояния окружающей среды, планированию направлений природоохранной деятельности в связи с физико-географическими, культурными, социально-экономическими условиями региона; делается упор на возможности применения полученных знаний в практике

 Задачи освоения программы:

1. Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение природопользования в жизни человека и общества:

– определять роль в природе различных природных ресурсов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. Формирование представления о природе как развивающейся системе:

- рассматривать биологические процессы в развитии;

– приводить примеры формирования природных ресурсов и объяснять их значение.

3. Освоение элементарных биологических основ сельского, лесного, водного хозяйства:

– использовать биологические знания в быту;

– объяснять значение природных ресурсов в жизни и хозяйстве человека.

4.Овладение системой экологических и биосферных знаний, определяющей условия ограничения активности человечества в целом и каждого отдельного человека:

- объяснять мир с точки зрения экологии;

– различать основные группы природных ресурсов;

– объяснять структуру изученных природных ресурсов;

Педагогический состав: 

Митыпова Елена Николаевна, заместитель директора по учебно-исследовательской и воспитательной работе, кандидат ветеринарных наук ГБУ ДО "РЭБЦ РБ"