Асториум совместно с Центром по подготовке олимпиадной сборной Бурятии набирает новую сборную по математике.

С 12 по 23 августа на базе РЦ «Асториум» проходит образовательная программа «Олимпиадная подготовка по математике».

Участниками программы стали ученики 5-6 классов, которые проходят конкурсный отбор чтобы попасть в сборную Республики.

 

О реализации программы рассказала Гусева Ирина Сергеевна, преподаватель олимпиадной математики.

 

-Я являюсь преподавателем Центра по подготовке Олимпиадной сборной Республики Бурятия, который сществует на базе ГБОУ «Лицей-интернат №61». Наш центр является партнером образовательного центра «Асториум». 

В прошлом году у нас целый год существовал математический кружок. Там занимались ребята, прошедшие конкурсный отбор, учащиеся пятых классов. Целый год ребята занимались у нас, и по итогам года дети были приглашены в сборную. Но поступят в сборную не все, а те, кто пройдет дополнительный конкурсный отбор. В конце учебного года состоялась двухэтапная письменная олимпиада, а в конце августа у них сборы. И по результатам олимпиад и сборов мы будем выбирать ребят в сборную. 

Каждый ребёнок должен из задачи извлечь теорию. Это принципиально отличается от школьной математики, когда мы даём ребёнку теорию, даём образец, и ученик выполняет по образцу решение задач. В олимпиадах так не работает.

 Мы можем изучить большой класс методов, но каждый раз, в каждой новой задаче этот метод может работать по-разному. Внутри каждой задачи может встретиться несколько разных методов, которые нужно самому понять, как объединить и применить в каждой конкретной задаче. Получается, что у них каждый раз это просто решение задачи. Правильно, какая-то идея есть общая, но всё равно её надо из этой задачи понять. А зачем такой формат? Понятно, что мы готовим ребят к участию в математических соревнованиях. 

На самом деле те же ОГЭ и ОГЭ – это тоже какой-то набор задач, где нужно понять, к какой теме относится та или иная задача. Поэтому мы уже с малого возраста учим детей понимать, не привязываться к заданной теме, а абстрактно понимать, как мне решить эту задачу, какую тему мне надо вспомнить, чтобы решить эту задачу. Вот к этому стремится математический курс. 

Но помимо классических занятий, когда ребята сдают задачу, у нас бывает игровой формат занятий, как раз сегодня. Обычно мы эти занятия проводим как заключительные, в конце четверти, в конце полугодия, по окончанию смены. Игровые занятия проходят в разных, ну это разные игры. Вот сегодня, например, у нас была игра «Мясорубка», когда дети объединяются в команды и командами решают задачи. Если обычно мы требуем от ребят полное решение задачи, устное или письменное, то в игре требуется только ответ. Соответственно, этим игра динамична. Ответ либо правильный, либо неправильный. А почему он правильный, неправильный, мы не спрашиваем. 

 В игре ребята сдают задачи, ответ правильный или неправильный. В «Мясорубке», например, стоимость задачи повышается, если команда решила одна неверно, а для других команд, соответственно, цена выше. И понижается, если команда, наоборот, решила задачу верно. Они забрали больше баллов, и другим командам остаётся меньше

Бывает игра «Перестрелка», когда ребята, решая задачи, друг с другом стреляют. И ребята перемещаются между локациями. Сначала все в городе, потом они попадают в больничку, из больнички в реанимацию, из реанимации в море. Эту игру обычно мальки тоже очень любят. Ну и вообще математических игр их очень много. 

Мы пробуем разные форматы работы с детьми. В рамках смены в Асториуме сейчас у нас проходит конкурсный отбор в сборную ребят, окончивших 5 класс, ребят, окончивших 6 класс, и на следующей неделе у нас будут ребята, окончившие 7.

 

Своими впечатлениями поделился Хайдапов Майдар, ученик МБОУ "Российская гимназия № 59" 

-Я увлекаюсь математикой и очень хочу попасть в сборную, именно поэтому я приложил усилия, чтобы попасть на данную программу. Асториум — это огромная площадка, где можно заниматься и программированием, и робототехникой, изучать что-то новое и совершенствовать уже полученные навыки. Педагоги здесь замечательные, подают информацию очень понятно и доступно. Занятия на программе отличаются от уроков в школе, в этом и есть главных плюс данного центра.

Андрианова Ульяна "МАОУ Лингвистическая гимназия № 3"

 

- Я хотела поступить в Асториум, потому что тут будет вести мой любимый преподаватель.  Тут прикольно, я уже была на некоторых сменах  и мне понравилось, то что тут нескучные преподаватели и одноклассники такие в целом прикольные.