«Асториум» и ВСГУТУ провели проектную сессию «Сириус.Лето»

Федеральный проект «Сириус.Лето» предоставляет возможность школьникам 7-11 классов найти актуальную для своего региона проектную задачу, решать ее вместе со студентами и научными руководителями вузов, представителями индустриальных компаний. Студенты в этом проекте получают возможность участвовать в разработке проекта в роли наставника.
Цель программы — помочь школьникам найти задачу для проектной работы, связанную с актуальными, современными проблемами науки, технологии, бизнеса. Наставники помогут им разобраться в проблеме и будут сопровождать школьника в течение всего проекта.
- Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Сириус.Лето: начни свой проект» привлёк к себе большое внимание и получил в этом году своё развитие, и количество участников увеличилось не только в нашей республике, но и по всей стране. Сегодня ребята представят нам свои промежуточные итоги. Хочу отметить, что в помощь участникам проекта в этом году мы решили провести образовательную программу «Сириус.Лето». С 1 по 11 марта в «Асториуме» участники проекта плотно займутся своей проектной деятельностью под руководством наставников. В эту образовательную программу попадут только 30 школьников, отбор будет проходить на основании промежуточной презентации проектов. Поэтому сегодня участникам нужно очень хорошо презентовать свои работы, чтобы мы с наставниками и преподавателями ВСГУТУ смогли понять, в какой стадии у каждого из вас проект. Это нужно для, того, чтобы понимать, как проект нужно доработать, чтобы к итоговой защите прийти с хорошим результатом и все наши проекты были защищены, - рассказала Зоя Александровна.
Участники проекта представили свои промежуточные результаты по следующим проектам:
«Будущее Бурятии – Восточные ворота экономического взаимодействия России со странами Азии»;
«Разработка цифровой технологии проектировани и изготовления корпусов БПЛА из композиционных материалов»;
«Разработка и изготовление лежачего светофора из композиционных материалов»;
«Проектирование мусоросортировочного комплекса»;
«Из отходов – сувениры»;
«Проектирование домов из энергоэффективного материала ThermoBlock»;
«Разработка намоточного станка для изготовления композитных конструкций закрытого профиля»;
«Основы управления малыми беспилотными авиационными системами»;
«Разработка функционального кондитерского изделия с добавлением облепихи»;
«База знаний сфере информационных технологий»;
«Проектирование БПЛА самолетного типа класса мини»;
«Правовое воспитание молодежи, как способ формирования его правосознания»;
«Создание испытательной установки троссореза для вертолета МИ-8»
«Проектирование духового шкафа подогрева пищевых продуктов для вертолетов МИ-8»
«Создание школьных медиацентров»;
«Экологическая культура вузовской молодежи Бурятии, как основа будущей экологической безопасности региона»;
«Установка угломерная для проверки стендов развала-схождения колес»;
«Стенд и комплект грузов для проверки измерителя коэффициента сцепления портативного ИКСп-2У»;
«Нагружающее устройство для проверки становых динамометров»;
«База знаний в сфере информационных технологий».
Регламент выступления каждой команды школьников со своими наставниками составлял 5 минут, после чего проходил предметный разбор проектов с указанием слабых и сильных сторон, предметных советов и т.д.