Наставники проекта «СириусЛето. Начни свой проект» встретились в «Асториуме
В этом году в качестве участников проектов зарегистрировано 302 школьника городов Улан-Удэ, Гусиноозерска, Закаменска, села Санаги. Все они объединены в 21 команду по решению проектных задач от партнеров. А в качестве их наставников отобрано 43 студента ВСГУТУ.
- Мы сегодня собрались с нами для того, чтобы понимать, на какой в стадии сейчас находятся ваши проекты, обсудить, как построить работу таким образом, чтобы вам было легче вести своих участников. Также мне бы хотелось обратить ваше внимание на конкурс «Большие вызовы». Это конкурс научно-технологических проектов, в которым вы со своими подопечными также можете принять участие, - сказала на встрече Зоя Александровна.
«Большие вызовы» — крупное мероприятие для старшеклассников и студентов, занимающихся научной и исследовательской деятельностью. В течение 24 дней ребята создают реальные проекты под руководством опытных наставников из крупнейших компаний и вузов России. Оператором проведения конкурса в Республике Бурятия является Региональный центр "Асториум".
Победитель прошлого года Грачёв Артур, ученик Лингвистической гимназии №3 города Улан-Удэ представил на «Больших вызовах» свою часть проекта программы «Сириус.Лето»-«Создание зала технической подготовки стрелков из лука». С помощью нейросетей спортсмены и их тренеры могут повысить и отточить свои спортивные навыки. Часть работы Артура была направлена на программное составляющее, то есть изучение возможных методов реализации нейросети и других аспектов.
- Действительно, в прошлом году были достаточно серьёзные проекты были. Советую составить предварительный план работы именно по вашей тематике - что у вас является объектом исследования, что будете делать на 1 этапе? Там должен быть аналитический обзор, что нужно посмотреть, подобрать и так далее и так далее. В чем цель? Какие-то задачи вы ставите перед этой работой? Вот это все должно быть у вас в плане чётко, чтобы школьник имел представление, что он должен сделать, и самое главное, чтобы вы сами понимали, поняли, какая будет у вас работа и насколько она будет презентабельная и насколько школьник сможет эту работу выполнить. В прошлом году была работа по нагревателям. Сделать нагреватель воды школьник не может, это нереально. И мы пошли следующим образом: разложили вот этот прибор, который используют для нагрева. Из какого он материала, что там есть и так далее, и сделали теоретический анализ. Какой материал ему нужно заменить для того, чтобы снизить теплопроводность, какую сделать конструкцию, какие компоненты применить. И вот на основе этого сравнительного анализа была построена работа. То есть ребята фактически не делали этот новый нагреватель, но они его полностью разложили, проанализировали, какие проблемы у этого нагревателя и что можно сделать, как улучшить его свойства, - рассказал Дмитрий Шалбуев.
В ближайшее время участникам команд предстоит много работы, в том числе, онлайн, ребята прочитают большим количеством литературы, у каждого школьника появятся свои обязанности, исходя из задачи, которую поставил индустриальный партнёр.